Айдын Зейналов приступил к работе над памятником Джузеппе Верди в 2013 году, когда отмечался 200-летний юбилей знаменитого композитора. Решенный им образ лишен величия и пафоса. Композитор словно предстает перед нами во время неспешной прогулки по городу — на нем шляпа и распахнутое пальто, непринужденно засунув руку в карман, он стоит, опираясь на зонтик. Таким видели композитора в Монтекатини, где он написал третий акт «Отелло» и часть «Фальстафа», его современники.

«Его голова была высоко поднята вверх, ноги проворны, на нем была обычная потрепанная карбонарская шляпа, длинный двубортный пиджак и зонт с грубой витой ручкой. В Теттуччо бывают люди из разных стран и разных слоев общества, знаменитые и неизвестные, но когда входит Верди, больше нет ученых, богачей или политиков. Есть Верди, что для терм важнее музыкальной славы, это герой, это гений, это сердце всей публики, для которой он плакал и для которой любил», — описывал композитора, входящего в Термы Теттуччо, один из них.

Статуя Верди размещена на невысоком постаменте, что позволяет ей естественным образом быть вписанной в окружающее пространство небольшой площади, где также располагается театр имени Верди. Айдын Зейналовполностью взял на себя расходы по отливке, перевозке и установке статуи, благодаря чему памятник был открыт в 2015 году.
Джузеппе Верди. Италия, Монтекатини-Терме, 2015