В отличие от классических по духу «Пловцов» более игривое звучание тема воды и спорта приобретает в серии «Девушек с веслом». Хотя первоначально образ «девушек с веслом», появившийся в советском искусстве в 1930-е годы, был предельно классичен согласно творческим законам «соцреализма». У Зейналова этот образ звучит по-хулигански современно. Его «Девушка с веслом» абсолютно не канонична. Она худощава, задорна и полна энергии. Ее руки, так же как и ручка весла, представляют собой обычный металлический каркас – основу любой скульптуры из глины или гипса, которая обнажается при разрушении гипсовых статуй. И именно в гипсовом варианте данной композиции автор вводит цветовое начало, что добавляет ей оригинальности, поскольку яркий цвет обычно не ассоциируется у зрителя с гипсовыми статуями. Одна из бронзовых отливок этой скульптуры находится в коллекции итальянского Музея современного искусства в городе Монтекассино.

«Девушка с веслом» позднее превратится в еще более современную «Девушку с каяком». В серии подобных произведений женские фигуры будут решены довольно обобщенно, а сами композиции приобретут сложные постаменты геометрической формы, где одна из частей, имеющая зелено-бирюзовый оттенок, изображает воду. И в этом случае уже не в гипсе, а в бронзе автор добавит яркую расцветку купальников и каяков, используя оранжевый, фиолетовый, голубой, красный, что для бронзовой скульптуры в нашем привычном ее понимании абсолютно не характерно. Среди женских фигур данной серии появляется и одна мужская. Это уже знакомый нам «Идущий», который в новом варианте, уменьшенном и более огрубленном по фактуре, несет на плече красный каяк, придерживая его рукой.
Байдарки