Серия «Ковры» создается в технике невысокого рельефа, сосредоточившись на необычном приеме —– в бронзе он будет изображать восточные ковры, висящие на стене. В первых произведениях этой серии, ковры, на которых представлена та или иная изобразительная сцена, висят ровно, или лишь отдельные их кисточки сгибаются вниз или чуть отходят в сторону. Позднее скульптор добавит им динамики, которая будет порой усиливать эффект от тех сюжетов, что на них изображены. У ковров загибаются края, а по их поверхности словно будет идти небольшая волна. Кроме того, изображенные здесь фигуры начнут отчасти выходить за границы ковров. Особое настроение создает и использование в них ярких красок, к которому автор тоже придет чуть позднее. На коврах наиболее часто можно наблюдать военные или охотничьи сцены, но среди них встречаются и сцены отдыха или эротические композиции. Все они исполнены в духе многофигурных персидских миниатюр с большим количеством изящных мелких деталей, которые в поздних работах становятся все более объемными. В этой серии мастер уделяет особое внимание теме времени и теме хрупкости нашего художественного наследия —– на коврах появляются дыры, а многие их кисти оторваны. В отдельных случаях Зейналов искусно соединяет разные образы и разные темы своих серий, и на восточных коврах появляются автоматы Калашникова, отсылающие нас к его воспоминаниям о путешествиях по современному Ближнему Востоку.
Ковры